Мошенники совсем обнаглели, и очень жесткими способами выманивают деньги.
Иногда они даже прибегают к крикам, запугиванию, угрозам, чтобы получить желаемое.
Об одной из мошеннических банковских схем рассказала женщина, едва не потерявшая все денежные средства с карты.
По словам 59-летней женщины, к ней позвонила по телефону «сотрудница» ПриватБанка, и сказала, что с ее карточки неизвестные уже трижды пытались вывести деньги.
Чтобы защитить счет, владелице нужно всего лишь назвать данные карты: 16 цифр, срок действия, и трехзначный CVV код.
Когда женщина начала выяснять детали, «работница банка» начала кричать: «Если вы не предоставите данные, вы останетесь без денег!»
«Представительница ПриватБанка» начала грубить и все время повторяла: «Так что, я даю добро? Пусть ваши деньги снимают?!»
Клиентка банка разнервничалась, но не растерялась, и решила позвонить параллельно родственникам, чтобы спросить, что делать.
Между тем, мошенница услышала характерный сигнал дополнительной линии и стала кричать: «Я знаю, что вы звоните по телефону 3700 (контактный центр ПриватБанка), пока вы будете что-то выяснять, ваши деньги исчезнут!»
В результате женщину так запугали, что она назвала 16 цифр кредитной карты «Универсальная», на которой у нее есть средства, но другие цифры не стала называть.
На этом связь с «банкирами» прервалась…
Запорожские полицейские сообщают, что случаев банковских мошенничеств очень много, и к стражам порядка обращаются жители города, которых либо обманули по телефону, либо пытались это сделать.
Схемы следующие.
В полицию обратилась местная жительница, которая сообщила, что ей позвонил по телефону неизвестный, который представился работником «Ощадбанка» и сообщил, что ее карточка заблокирована.
После того, как женщина сообщила, что не является клиенткой этого банка, неизвестный положил трубку.
Другой гражданке позвонил по телефону мужчина, который представился работником «ПриватБанка», и сообщил, что необходимо подтвердить платеж.
Заявительница поняла, что звонит мошенник, поскольку никаких платежей не производила, и положила трубку.
Еще одному жителю Запорожья позвонил неизвестный, который сообщил, что ему будет выплачена на карточку денежная помощь в размере 400 тысяч гривен.
После того, как заявитель начал задавать вопросы, неизвестный положил трубку.
Эти люди обратились в полицию только с целью информирования, поскольку были осведомлены в мошеннических схемах, а также задавали точные вопросы и, таким образом, убереглись от финансовых потерь.
«Но, к сожалению, еще многие граждане становятся жертвами мошенников, потому что разглашают посторонним лицам данные своей карты, одноразовые пароли для подтверждения операций, или данные для входа в интернет-банкинг», – говорят в полиции.
Что делать, если вам звонит якобы сотрудник банка?
Настоящий сотрудник банка не будет просить полный номер карты (16 цифр), и тем более срок действия карты и CVV-код.