С начала 2025-го года правоохранители зафиксировали более 16 000 ДТП с пострадавшими и погибшими. Какие нарушения чаще всего приводят к аварийным ситуациям на украинских дорогах — выяснял Центр общественного мониторинга и контроля.
Опасная дорога!
На Николаевщине спасатели с помощью гидравлического инструмента деблокировали пострадавшего водителя, которого зажало в авто. Сообщают, что мужчина не справился с управлением, машина съехала в кювет и перевернулась. А в Ивано-Франковске грузовой бус наехал на пешехода, который внезапно выбежал на дорогу. Смертельная авария произошла в Харькове: водитель не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и врезался в бетонный столб. В результате столкновения водитель погиб, а трое пассажиров с травмами различной степени тяжести доставлены в медицинское учреждение.
И это лишь несколько случаев ДТП из тех, которыми пестрят ленты новостей в сентябре.
Более 16 000 аварий
Всего за январь-август этого года на дорогах Украины произошло 16 423 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими и погибшими. Об этом в телемарафоне «Единые новости» рассказал первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий. «В этих ДТП, к сожалению, травмировалось 20 463 человека, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», — отметил правоохранитель. А вот количество погибших возросло.
Аварии унесли жизни 1968 человек — 2,5% больше, чем в прошлом году.
Превышение скорости и не только
Среди причин, которые приводят к ДТП с жертвами — нарушение правил при изменении направления или начале движения, несоблюдение безопасной дистанции. А еще — нарушение правил проезда перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов и управление в состоянии опьянения. Впрочем, главная причина — это превышение скорости (более 41% всех ДТП с пострадавшими и погибшими).
«Гонщики» на дорогах
Патрульные ежедневно фиксируют превышение скорости и останавливают «автогонщиков». В течение этого года полицейские вынесли более 3,8 млн постановлений за превышение скорости:
- более 3,3 млн — благодаря системе автофиксации,
- более 518 тыс. — с помощью приборов TruCAM.
Влияние войны
Из-за полномасштабной войны многие инструменты безопасности дорожного движения сейчас невозможно или очень трудно применять.
«Прежде всего, здесь нужно говорить о безопасной инфраструктуре, о строительстве безопасных дорог, о реконструкции дорог, о безопасной организации дорожного движения, что возложено на владельцев и балансодержателей дорог. Однако, конечно, что в условиях полномасштабного наступления российской федерации на наше государство финансирование данных мероприятий также ограничено», — отметил Билошицкий.