Оказывается, три десятка лет назад в Прибалтике работал теплоход, названный имнем исключительно сухопутного города, расположенного в жаркой Таврийской степи (на берегу загадочной реки Молочной), — Мелитополя.
Мало этого, точно так же, как «Мелитополь», выглядели еще 34 теплохода. Построенные в Польше, они относились к проекту В-53 (тип «Мелитополь»).
Вся серия строилась на судоверфи Stocznia Gdynska im. Komuny Paryskiej (город Гдыня). Всего в 1950-1956 г.г. было построено 35 судов типа «Мелитополь». Ну а сам теплоход «Мелитополь» (балкер-сухогруз, предназначенный для пепревозки навалочных и генеральных грузов) был построен в 1952 году и имел позывной UWZG.
Технические данные.
Чистая вместимость: 285 рег.т
Дедвейт: 776 т
Длина: 57,64 м
Ширина: 9,02 м
Высота борта: 4,75 м
Скорость: 10,5/11,3 уз
Общая вместимость двух трюмов: 1058 куб.м (киповая), 1118 куб.м (насыпью)
Порт приписки: Таллин
Списано судно в 1998 году (разрезано на металлолом). Так что известная песня Владимира Высоцкого — не о «Мелитополе»-теплоходе. Помните: «Корабли постоят и ложатся на курс, Но они возвращаются сквозь непогоду». Наш «Мелитополь», увы, больше не вернется. Останется в памяти тех, кто встречал его в море да на фото, которое я совершенно случайно обнаружил на просторах Интернета.
Владимир ШАК