Трамвай
2023-й. Путин лично дает старт «восстановлению» трамвайного движения. Обещают возродить всю сеть – до довоенного уровня. Результат – классика оккупационного менеджмента: сначала торжественное фото с красной лентой, потом бульдозер.
Первая жертва – линия через Мирный. Рельсы сняли, дорогу заасфальтировали. При этом даже восстановили (!) трамвайные эстакады возле «Стана 3000» и кольца на Энергоучастке, но без трамваев. Ибо зачем, если можно пустить авто?
Дальше пошла историческая линия на Центральный рынок — рельсы убрали, сделали еще одну автотрассу. Кольцо оставили как музейный экспонат до следующего асфальтирования.
Август 2025 – новый удар: рельсы на Кировском закатали в асфальт в направлении Азовстали и Артема.
Чтобы добавить абсурда, перед демонтажем проводили ремонты: снимали куски рельсов на перекрестках, обрывали колеи без соединения с другими линиями. Логика проста – сделать вид, что «что-то делали», а потом добить окончательно.
Троллейбус
С ноября 2022 года в городе выживают 14 автономных троллейбусов. Работают без контактной сети, убивая батареи, потому что они не рассчитаны на такой режим. Когда сдохнут, власть скажет: «ну мы же пытались».
♂️В депо-4 стоит немало обычных троллейбусов, закупленных до войны. Они могли бы возить людей, но гниют под открытым небом. Даже в Питере предлагали восстановить сеть, но местные власти отказали. Результат – курс на замену троллейбусов дизельными автобусами (30 рублей и выхлоп в легкие) или «инновационными» электробусами, которые уступают современным троллейбусам во всем, кроме громких презентаций.
То, что не уничтожили бои, добьется «хозяйственная рука» оккупации. Вместо экологического и удобного транспорта дороги под автопотоки и токсичные автобусы. Ибо так выглядит «забота» о городе в их понимании – идеальный пример, как можно вытереть ноги о собственных же обещаниях.
#ЦентрИзучениеОккупации
Источник: Андрющенко Time