Жители одной из улиц г. Запорожья, увидев ремонтно-строительную дорожную технику в конце прошлого года, обрадовались: наконец-то дошла очередь и до них. Впрочем, радость была преждевременной: начать начали, а не достроили. В то время как на бумаге все было иначе. В акте выполненных работ отмечалось, что капитальный ремонт дорожного покрытия выполнен в декабре 2021 года. Документы подписали, заказчик [один из органов исполнительной власти] — исправно рассчитался, оплатив более трех миллионов гривен.
На самом же деле реальная картина оказалась далеко не такой яркой, как вырисовывалась на бумагах. Начавшиеся ремонтные работы в конце прошлого года остались незавершенными еще в июле 2022 года. И взялись за недострой только после того, как орган прокуратуры 10 июня текущего года начал уголовное производство по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 191 УК Украины [завладение бюджетными средствами путем злоупотребления служебным положением, совершенное по предварительному сговору группой лиц], отделом полиции начали проводиться следственные действия.
Кроме того, орган прокуратуры инициировал проверку по указанным вопросам Управлением Восточного офиса Госаудитслужбы в Запорожской области.
Во время контрольного обследования аудиторы установили отсутствие цементного бетона на площади почти 400 кв.м и бордюров, за которые было оплачено еще в декабре 2021 года. То есть, в акты выполненных работ включены работы и фактически не выполненные материалы на 570 тысяч гривен.
В ходе проверки были установлены еще так называемые ребусы, касающиеся несоответствия проектной документации и того, что было на самом деле. Сначала, в соответствии с заключенным договором, дорожное покрытие должно было быть из асфальтобетона. Однако предварительные условия переиначили и начали укладывать цементобетон, что, конечно, не могло не сказаться на цене. Все, как говорится, для людей и ради людей! Но не так произошло, как предполагалось: дополнительное соглашение должно предусматривать только качественные изменения, улучшения, а вышло наоборот. По новому дополнительному соглашению несколько продлили расстояние дороги. Однако, чтобы не превысить сумму договора, исчезли такие важные для местного населения объекты как тротуар, растительная почва, озеленение и другое. Называется – упростили работу ремонтникам, закрыли глаза на неудобства для жителей улицы.
Однако «уникальность» этого капитального ремонта еще и в том, что проектная документация была изготовлена… в июне 2022 года. Выходит, акт о завершении ремонтных работ подписали в декабре 2021 года, а проект строительства появился только полгода подряд. Тогда возникает вопрос: для кого он предназначался, за что были заплачены немалые средства, когда проект стал просто бумажкой?
Незавершенный капитальный ремонт дороги городской улицы, который начали делать только через полгода, у заказчика объяснили просто: мы не достраиваем незавершенное, а устраняем недостатки, допущенные в декабре 2021 года. Однако государственные аудиторы, побывавшие на объекте строительства в июле текущего года, увидели совершенно обратное. И снимки, сделанные на ремонте дороги – подтверждение к сказанному!
Да, сегодня достаточно объективных причин, которые сдерживают строительство, ремонтные работы. Однако когда средства предприятие-подрядчик получило в конце декабря 2021 года, а на календаре уже был июль (на время проверки аудиторов), то возникает вполне логичный вопрос контроля за эффективным расходованием бюджетных средств. В ходе проведенных контрольных обследований установлено, что устроено только 57 процентов цементно-бетонного покрытия от того, что «устроено» на бумаге. И на момент обследования там полным ходом велись ремонтно-строительные работы, никак не вяжущиеся с «устранением недостатков», как стремятся желаемое за действительное выдавать у заказчика работ.
Материалы проверки переданы в орган прокуратуры города Запорожья Запорожской области, которые приобщены к материалам уголовного производства.
Прессслужба Управления Восточного офиса Госаудитслужбы в Запорожской области.