Финансовые риски — важный компонент бизнеса, который строится на международном сотрудничестве. Если вы оплачиваете товар поставщику или производителю, который вот-вот окажется банкротом, высоки шансы остаться без средств и без товара. Чтобы защитить себя, стоит сотрудничать с надежными логистическими партнерами, например
https://meest.cn/ru/poisk-postavshikov/. Но есть ряд признаков, по которым можно самому заметить финансовые проблемы у китайского поставщика.
Регулярные нарушения сроков
Если поставщик больше двух раз подряд не соблюдает оговоренные обязательства, есть шансы, что его логистика первой пошла под сокращение в условиях недостатка средств.
Заметный рост оборота на коротком отрезке времени
Если за последние несколько недель статистика заказов в китайском магазине, с которым вы сотрудничаете, выросла в разы — скорее всего, он распродает остатки ассортимента. Это происходит, когда поставщик пытается рассчитаться с долгами или просто избавляется от ненужных ресурсов перед закрытием.
Падение качества продукции.
Даже проверенный поставщик, у которого вы закупаете товары не первый год, может быть в зоне близости к банкротству. Если продавец из КНР пытается сохранить свои позиции на рынке, он будет стараться удешевить производство: использовать менее надежные материалы, ускорять конвейер с неизбежным ростом брака, отказываться от тестирования прототипов и т. д. Если вы получили товар, который заметно отличается от предыдущих в худшую сторону, — это повод не просто отказаться от партии, но и как минимум на какое-то время приостановить сотрудничество.
Изменение условий оплаты заказа
Если ваш китайский поставщик находится на грани финансового краха, он, возможно, будет искать способы уменьшить банковский процент с переводов или пытаться обойти налоги. Для этого привлекается множество схем, в том числе мошеннических. Кроме того, в банке, через который обычно проводились платежи, мог накопиться долг, и магазин пытается провести средства в обход. Любые перемены в финансовом компоненте сотрудничества — тревожный звоночек, который нельзя игнорировать.
Потеря обратной связи
Если магазин перестал вовремя отвечать на письма или запросы — значит либо менеджерский штат пошел под сокращение на фоне общих проблем, либо поставщик любыми способами пытается свести к минимуму общение с клиентами. Так он снижает для себя риски столкнуться с жалобами и неудобными вопросами.
Украинский предприниматель может защитить себя прозрачными и подробными договорами, но в случае потери средств на фоне банкротства партнера есть риск попасть в продолжительные судебные тяжбы. Поэтому лучше заранее замечать риски и пересматривать свою стратегию.