“Сегодня мы уже можем сказать, что начался независимый мониторинг освещения в медиа президентской кампании в Украине”, – сказал Куликов.
Он отметил, что в коалицию, которая наблюдает и контролирует освещение избирательного процесса, вошли несколько общественных организаций: “Комиссия журналистской этики”, “Платформа прав человека”, “Украинский институт медиа и коммуникации” и “StopFake”. Мониторинг проводится при поддержке проектов Совета Европы “Поддержка прозрачности, инклюзивности и честности избирательной практики в Украине” и “Укрепление свободы слова, доступа к информации и усиление системы Общественного вещания в Украине”, что имплементируются в рамках Плана действий Совета Европы для Украины на 2018- 2021 года.
“Мы считаем, что во время президентских, а затем, оче видно, и парламентских выборов в Украине крайне важно обеспечить организацию и проведение честных и прозрачных выборов и обеспечить возможность для общества и граждан делать осведомленный и осознанный выбор”, – подчеркнул Куликов.d
Международный эксперт Совета Европы Расто Кужель отметил, что мониторинговая команда уже работает с 14 января.
“Мы концентрируем нашу работу на десяти телеканалах и в восьми онлайн-изданиях”, – отметил Кужель. По его словам, в основном эксперты мониторят выпуски новостей, но на некоторых телеканалах наблюдают и за аналитическими программам и дебатами.
Кужель подчеркнул, что основной целью мониторинговой команды является информирование общественности, электората о работе СМИ во время избирательного процесса.
“Мы делаем это не для того, чтобы находить нарушения и объявлять виновных, а для того, чтобы поощрять дискуссию о профессиональных стандартах журналистики”, – подчеркнул эксперт.
Медиа-юрист, исполнительный директор ОО “Платформа прав человека” Александр Бурмагин отметил, что существуют международные стандарты как на уровне Венецианской комиссии, так и на уровне рекомендаций Совета Европы, решений Европейского суда по правам человека, которые говорят о том, что роль медиа является одной из выдающихся во время избирательного процесса.
Кужель отметил, что важным компонентом мониторингового проекта является анализ социальных медиа и изучение их роли на выборах.
По словам эксперта, мониторинговая команда планирует опубликовать два отчета по результатам наблюдения. Первый будет обнародован в середине февраля. Он будет содержать промежуточные выводы о роли СМИ в выборах. Второй отчет с выводами относительно всей избирательной кампании обнародуют ближе к выборам. Если будет второй тур президентских выборов, то эксперты продолжат мониторинг.
“У нас также будет и финальный отчет, в котором будут наши рекомендации по улучшению ситуации – как краткосрочные, которые можно внедрить до парламентских выборов осенью 2019 года, так и долгосрочные”, – подытожил Кужель.
Куликов, в свою очередь, подчеркнул, что по результатам мониторинга в Комиссию журналистской этики будут передаваться определенные случаи, или кейсы, где возможны, по мнению наблюдателей, нарушения принципов журналистской этики. “Комиссия журналистской этики” будет рассматривать такие случаи и публиковать свои решения.
https://www.ukrinform.ru/rubric-elections/2625408-obsestvennye-organizacii-nacali-monitorit-smi.html