В Запорожье жители еще в сентябре начали массово жаловаться на качество питьевой воды. Многие заметили неприятный запах. Фильтры очистки не помогают.
Госпотребслужба в Запорожской области на жалобы отреагировала, проведя проверку, по результатам которой было установлено, что сооружения водоподготовки КП «Водоканал» работали и работают в соответствии с технологическими регламентами очистных сооружений. Для очистки и обеззараживания воды используются реагенты и материалы разных марок и производителей, которые имеют выводы государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В этом году нарушений технологических процессов водоподготовки, аварийных ситуаций, которые могли бы изменить органолептические свойства питьевой воды не зарегистрировано.
Таким образом, вероятной причиной является значительное ухудшение санитарного состояния водоисточника – реки Днепр.
Однако КП «Водоканал» не до конца были внедрены меры по выяснению причин (не была своевременно создана комиссия по расследованию причин, которые повлияли на ухудшение качества воды с привлечением профессиональных научно-исследовательских институтов, профильных учреждений и организаций и применение соответствующих мер, направленных на улучшение качества питьевой воды. Выявлены несоответствия в рабочей программе производственного контроля по вопросам осуществления промывки тупиковых участков водораспределительной сети, не указаны места и календарные графики отбора проб воды для лабораторных исследований).
Ответственные лица КП «Водоканал» получили админпротоколы за то, что не организовали должным образом проверку качества воды.