Пандемия унесла много жизней, но порождённый ей кризис позитивно повлиял на Формулу 1. В ситуации, когда нужно быстро найти альтернативу долгосрочным договорённостям, в Liberty Media проявили удивительную гибкость. И команды неожиданно сплотились, приняв несколько важных решений, которые прежде обсуждались годами. Иначе было просто не выжить.
Большинство команд живёт в долг, расплачиваясь по кредитам за счёт призовых, которые всегда ещё предстоит заработать. Прежде это был рискованный бизнес, в котором, если повезёт, можно сорвать куш, но обычно команды разорялись. Теперь расходы ограничены, Формула 1 может стать прибыльным бизнесом для всех.
Когда в начале прошлого года всё неожиданно и надолго остановилось, возник системный кризис, который в Liberty Media смогли пережить, сохранив все десять команд. В некоторых командах сменились владельцы, но это пошло только на пользу. А летом 2020-го, когда другие виды спорта стояли на паузе, Формула 1 начала сезон одной из первых, смело экспериментируя с календарём.
Да, многие этапы не приносили прежних денег – но они проходили, позволяя командам заработать, а Формуле 1 – выполнить контракты с телекомпаниями. Мы впервые увидели в календаре Гран При Штирии, 70-летия, Тосканы, Айфеля, Эмилии-Романьи, Сахира, возвращение Гран При Турции, Португалии и Нидерландов.
Появление в календаре гонок в Катаре и Саудовской Аравии – следующий шаг на пути выхода из кризиса. Это новые контракты, подписанные уже Liberty Media.
Многие считают, что в Формуле 1 стало слишком много этапов на Ближнем Востоке. Три этапа в конце этого сезона и два в начале следующего – пять гонок подряд с газировкой вместо шампанского на подиуме. Но заработанные на них деньги позволят Формуле 1 двигаться дальше.
Этап в Катаре оказался не таким скучным, как многие ждали. Точно интереснее Сингапура, о котором за два года почти забыли. Вполне обгонная трасса. Даже жалко, что с 2023 года этап будет проводиться на другом автодроме, который ещё предстоит построить.
Интересно, каким окажется предстоящий этап в Джидде, где трасса была построена с нуля чуть больше, чем за полгода. Организаторы с гордостью заявляют, что никто прежде так быстро трассы для Формулы 1 не строил, умалчивая сумму затрат.
В этот уик-энд Формула 2 вернётся в роли гонки поддержки, что позволит хорошо познакомиться с трассой. За два этапа до конца сезона Роберт Шварцман – третий в личном зачёте, уступая 43 очка Оскару Пиастри, который в следующем году станет резервным пилотом Alpine F1, и лишь семь очков Гуаньюю Чжоу, который станет основным гонщиком Alfa Romeo Racing.
На двух этапах – в Бразилии и Катаре – Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена в личном зачёте более чем вдвое – с 19 до восьми очков. В Сан-Паулу ситуация казалась катастрофической для Mercedes – по итогам квалификации, в которой он показал лучшее время, Льюис был дисквалифицирован и в спринте стартовал последним, а в гонке потерял ещё пять мест за замену двигателя – и всё же победил.
А через неделю убедительно победил в Катаре, используя не самый быстрый мотор, а та силовая установка, с которой он так впечатляюще отыгрался в Бразилии, оставалась в запасе. Но у Макса Ферстаппена хорошее преимущество. Восемь очков – это больше, чем разница между первым и вторым местом, а в этом году Макс если финишировал в первой пятёрке, то не ниже второго места.
У Макса есть возможность при определённом стечении обстоятельств досрочно завоевать титул уже в Джидде, иначе судьба титула решится на обновлённой трассе в Абу-Даби, где теперь, может быть, получится обгонять.
Льюис и Макс оба заслуживают титула. Они превосходно провели сезон. Были быстры, стабильны и недосягаемы для напарников. По формальным признакам две оставшихся в календаре трассы больше подходят Mercedes, но разница в скорости между машинами минимальна. Всё может решить любая мелочь, любая проблема, любая заминка.
Идеальный вариант концовки сезона. Лишь бы всё решилось на трассе, а не в комнате стюардов и не в апелляционном суде через несколько месяцев.
www.f1news.ru/Championship/2021/saudi-arabia/preview.shtml