Формула-1. Ожидания от Гран-При Бахрейна

Об ожиданиях от уик-энда…

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/Bahrain_4(1).jpg

(www.f1news.ru/news/f1-135907.html)

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/133574.jpg

Расписание гонок (время московское):

Пятница, 29 марта

13:55 – 15:30: Первая сессия свободных заездов
17:55 – 19:30: Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 30 марта

14:55 – 16:00: Третья сессия свободных заездов
17:50 – Квалификация

Воскресенье, 31 марта

18:00 – Гонка

***

Гран При Бахрейна дебютировал в 2004-м и с тех пор проводился регулярно, за одним исключением – в 2011 году этап был запланирован, но не состоялся из-за политических волнений. В 2012-м уик-энд тоже оказался под угрозой срыва – ситуация в стране оставалась сложной, что едва не привело к жертвам и среди участников – бутылка с зажигательной смесью разорвалась возле машины, в которой ехали механики Force India, а на следующий день механики Sauber едва не стали участниками инцидента.

«С каждым днем мы замечали, как силы правопорядка усиливают меры безопасности, – рассказывал тогда F1News.Ru британский журналист Джеймс Аллен. – С четверга до воскресенья мы наблюдали за тем, как меняется обстановка. Мы видели, как вокруг дорог появляются рулоны колючей проволоки – просто для того, чтобы к ним было сложно подобраться со стороны. Некоторые деревни заблокировали. Наблюдать за этим было не очень приятно. За танками на дорогах, за людьми с оружием…»

Впрочем, в последние годы уик-энды Формулы 1 в Бахрейне обходятся без танков и других элементов военного противостояния.

Как обычно, гонка в Бахрейне – вторая в календаре чемпионата, и вопросов относительно расстановки сил всё ещё остаётся много. Быть может, после Гран При Австралии их число даже увеличилось, ведь результаты квалификации и гонки вошли в противоречия с той картиной, что рисовали эксперты после предсезонных тестов в Барселоне.

Причины таких разительных отличий пока неясны, хотя не секрет, что трассы в Барселоне и Мельбурне достаточно специфичны, и результаты на них не всегда подтверждаются на остальных автодромах. Гонка в Бахрейне в этом смысле может стать куда более информативной, и покажет, какая из тенденций была верной.

Трасса в Бахрейне по характеру ближе к Барселоне, а вот температуры там скорее соответствуют тому, что мы видели в Мельбурне. Климат в Бахрейне жаркий, так что даже в марте воздух прогревается до +35…40С, но с 2014 года гонка проводится вечером, при искусственном освещении, когда температура воздуха и асфальта постепенно снижается. Тем не менее, даже после заката здесь достаточно жарко.

Автодром Сахир расположен в пустыне, пока по ходу гонки там ни разу не шёл дождь. Тем не менее, полностью исключать вероятность дождя нельзя – к примеру, осадки здесь изрядно подпортили планы команд во время тестов Формулы 2 в 2017-м, да и участников Формулы 1 в том году Бахрейн встретил дождём.

О трассе…

Сахир. 5.412 км. Дистанция гонки: 57 кругов = 308.238 км. 15 поворотов, большая часть из них – среднескоростные. Три длинные прямые. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, максимальная скорость – 339 км/ч c системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 63% круга.

Нагрузка на тормоза в Бахрейне – одна из самых высоких по ходу сезона, на круге гонщикам четыре раза приходится снижать скорость с 300 км/ч. Восемь зон торможения, на торможении гонщики проводят до 16% круга. Длина пит-лейн: 480 метров. Затраты времени на проведение пит-стопа: 24 секунды.

Машины здесь используют 1,8 кг топлива на круг, что достаточно много. Если не появится автомобиль безопасности, пилотам придётся достаточно активно экономить топливо. В то же время, дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.31 секунды на круге (среднее/высокое значение). Вероятность появления автомобиля безопасности – 23%.

Обгонять в Бахрейне вполне возможно – здесь три независимые зоны DRS и длинные прямые, где также можно бороться. А жёсткие зоны торможения в очной борьбе позволяют проверить, у кого из пилотов нервы крепче…

О резине…

Трасса Сахир – одна из самых требовательных к резине в календаре чемпионата мира. Причина – чрезвычайно абразивный асфальт, при создании которого использовалась гранитная крошка, привезённая из Англии, а также большое количество зон жёсткого торможения и интенсивных разгонов. При этом задние шины здесь изнашиваются интенсивнее передних. Но опыт последних лет говорит о том, что после переноса гонки на вечернее время нагрузка на шины немного снизилась.

Автодром расположен в пустыне, в пятницу на асфальте много песка, но по ходу уик-энда состояние трассы заметно улучшается. Быстрому прогрессу состояния полотна помогает и тот факт, что в Бахрейне стартует сезон Формулы 2, так что пилоты младшей серии помогут старшей.

В прошлом году Pirelli привозила в Бахрейн составы SuperSoft, Soft и Medium. В этом году линейка изменилась, и шинники привезут самые жёсткие составы своего набора: C1 (Hard), C2 (Medium) и C3 (Soft). Нынешний C1 в действительности мягче прошлогодних шин Hard, а C2 — Medium, так что разница не так уж велика. А вот C3 соответствует прошлогоднему Soft – таким образом, в целом в этом году составы будут жёстче, чем те, что использовались в 2018-м.

В прежние годы в Бахрейне команды проводили два или три пит-стопа. В 2017-м, когда резина стала жёстче, а шины – шире, гонка в Бахрейне оказалась едва ли не единственной в сезоне, где почти весь пелотон останавливался дважды. В прошлом году использовалась смешанная тактика – некоторые провели два пит-стопа, но лидеры меняли шины только один раз.

Год назад в Бахрейне…

Хотя гонку в Австралии в прошлом году выиграл Феттель, это во многом стало следствием стечения обстоятельств – на тренировках и в квалификации Хэмилтон был значительно быстрее обоих пилотов Ferrari. Однако в Бахрейне ситуация разительным образом изменилась: в квалификации гонщики Скудерии заняли две верхние строчки протокола.

Третьим квалифицировался Валттери Боттас, опередивший Льюиса Хэмилтона. Отчасти это объяснялось тем, что Льюиса ждал штраф за замену коробки передач, так что он в любом случае не мог претендовать на высокие места. Гонку он начинал только девятым, а с четвёртой строчки стартовал Риккардо. Его напарник по Red Bull Racing Макс Ферстаппен разбил машину уже в первой сессии — правда, успев перед этим показать время, достаточное для прохода во вторую, так что в итоге стартовал 15-м.

Обратил на себя внимание пилот Toro Rosso Пьер Гасли. Он не только сумел пробиться в финал квалификации, но и показал там шестое время, а благодаря штрафу Хэмилтона стартовал пятым. В гонке француз подтвердил свою блестящую форму, сохранял высокую позицию и финишировал четвёртым.

Естественно, Гасли пропустил Хэмилтона, но добиться прогресса в итоговой классификации ему помогли три схода, причём все три произошли в стане лидеров. Первый случился уже на втором круге – Даниэль Риккардо остановился из-за отказа силовой установки. Так как машина стояла в очень неудачном месте, дирекции гонки пришлось выпустить автомобиль безопасности.

Макс Ферстаппен проехал ненамного больше напарника – уже на четвёртом круге на его Red Bull отказала гидравлика, и ему пришлось сойти. Макс, впрочем, в этот момент был последним, так как вынужден был совершить внеплановый пит-стоп после столкновения с Хэмилтоном.

Ещё одним сошедшим оказался Кими Райкконен, хотя пилот не допускал ошибок, а его машина была исправна. На старте Кими пропустил Боттаса, и чтобы отыграться, его перевели на стратегию двух пит-стопов. Однако когда Райкконен заехал в боксы во второй раз, на 36-м круге, произошёл неприятный инцидент – он получил сигнал двигаться ещё до того, как механики завершили работу с его задним левым колесом.

В результате финн сбил механика Франческо Чигарини. Для Чигарини всё закончилось переломом ноги и отправкой в госпиталь, для Райкконена – сходом (так как заднее левое колесо не было заменено). Боттас в итоге сохранил второе место, Хэмилтон поднялся на третье, Гасли – на четвёртое.

На пятом и шестом местах финишировали те же пилоты, что и стартовали за Гасли – Магнуссен и Хюлкенберг. На седьмое и восьмое пробились пилоты McLaren, Алонсо и Вандорн. Оба останавливались дважды, достаточно рано поехав на первые пит-стопы, и обоим удалось за счёт этого отыграться. Маркус Эриксон, наоборот, выбрал один пит-стоп, и пробился на 9-е место. Десятым финишировал Эстебан Окон.

www.f1news.ru/Championship/2019/bahrain/preview.shtml

(Visited 10 times, 1 visits today)
Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *