Формула-1. Гран-При Сахира: Перес - Окон - Стролл

Подиум Гра При Сахира

Ясно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +24…22С

Второй этап на трассе в Сахире получился любопытным. Короткая, нехарактерная для Формулы 1 конфигурация трассы – меньше минуты на круге. Отсутствие чемпиона мира, доминировавшего несколько лет, сразу два дебюта молодых гонщиков, гонка через несколько часов после захода солнца.

На следующий день после победы в Гран При Бахрейна Льюис Хэмилтон почувствовал недомогание, тест на Covid-19 оказался положительным и для Гран При Сахира команде пришлось оперативно искать замену.

В Mercedes решили опробовать за рулём чемпионской машины участника своей молодёжной программы Джорджа Расселла, которого в Williams заменил Джек Эйткен из Формулы 2, а вместо получившего травмы Романа Грожана в Haas F1 выступал Пьетро Фиттипальди – оба гонщика дебютировали в Гран При.

В пятницу протокол возглавил Расселл, в третьей тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а квалификацию выиграл Боттас, на мгновение опередив выступавшего на незнакомой машине Джорджа. Макс показал третье время – первая тройка уместилась в 56 тысячных.

Боттас и Расселл заняли весь первый ряд стартового поля, Ферстаппен и Леклер начинали гонку со второго, Перес и показавший лучший результат в сезоне Квят – с третьего.

Двое гонщиков – Ландо Норрис и Пьетро Фиттипальди стартовали с последнего ряда за замену элементов силовой установки.

Как и в первом Гран При на трассе в Сахире в Pirelli выбрали «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.

В первой десятке только гонщики Mercedes стартовали на Medium, остальные выбрали Soft. Позади них Магнуссен, Латифи, Эйткен и Райкконен начинали гонку на Soft, но большинство предпочло Medium.

Старт Гран При Сахира

На старте Рассел опередил Боттаса, возглавив гонку. Леклер врезался в Переса. Избегая столкновения, Ферстаппен вылетел в гравий, врезавшись в барьер. Леклер и Ферстаппен сошли, Перес доехал до боксов, сменив резину – и вернулся на трассу последним.

Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Расселл – Боттас – Сайнс – Риккардо – Квят – Стролл – Гасли – Окон – Феттель – Норрис.

На 6-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство и смог оторваться. Сайнс опередил Боттаса, но выехал широко и Валттери вернул позицию.

На 8-м круге Норрис опередил Феттеля в борьбе за девятое место.

На 11-м круге Элбон со второй попытки обогнал Феттеля в борьбе за 10-е место.

Первая десятка на 15-м круге: Расселл – Боттас – Сайнс – Риккардо – Квят – Стролл – Гасли – Окон – Норрис – Элбон.

На 16-м круге Латифи и Джовинацци опередили Магнуссена.

На 20-м круге Элбон и Перес опередили Норриса.

На 21-м круге Норрис сменил резину. Отыгравшись с последнего места за двадцать кругов, Перес обогнал Элбона в борьбе за девятое место.

На 25-м круге Райкконен сменил резину, на 27-м – Джовинацци и Магнуссен, на 28-м – Квят и Латифи, на 29-м – Сайнс и Гасли, на 30-м – Риккардо.

Вернувшись на трассу, Квят взвинтил темп – и оказался впереди Риккардо.

На 32-м круге Феттель и Эйткен провели пит-стоп, на 33-м – Фиттипальди, на 42-м – Окон, на 43-м Стролл. Лэнс вернулся на трассу перед Оконом и Эстебан опередил его.

На 46-м круге Расселл сменил резину, на 48-м – Перес и Элбон, на 50-м – Боттас. Валттери вернулся на трассу вторым, в восьми секундах позади напарника.

На 52-м круге Гасли провёл пит-стоп. Элбон опередил Норриса в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 53-м круге: Расселл – Боттас – Сайнс – Квят – Риккардо – Окон – Стролл – Перес – Элбон – Норрис.

На 54-м круге Квят провёл пит-стоп.

На 55-м круге Латифи остановил машину на выходе из восьмого поворота и выбыл из борьбы.

Для её эвакуации объявили режим виртуальной машины безопасности. Норрис, Феттель и Джовинацци свернули в боксы. При смене переднего левого колеса с машиной Феттеля возникла заминка. На следующем круге Сайнс, Риккардо и Райкконен сменили резину.

На 57-м круге Перес опередил Стролла, а на 58-м – Окона, поднявшись на третье место.

Джордж Расселл и переднее антикрыло с машины Джека Эйткена

На 61-м круге Эйткена развернуло в последнем повороте, после удара о барьер машина лишилась переднего антикрыла – оно осталось лежать на трассе, а Джек свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

Выехал автомобиль безопасности. В Mercedes решились на двойной пит-стоп, но если машину Расселла обслужили достаточно быстро, то пит-стоп Боттаса продолжался 27 секунд – никак не удавалось найти шины из нужного комплекта. Оказалось, что передние шины Боттаса поставили на машину Расселла. В итоге Валттери вновь поставили старые шины – и он вернулся на трассу пятым.

Через несколько секунд Расселла вновь позвали на пит-стоп – и поставили уже его шины. После финиша стюарды рассмотрят это нарушение.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес – Окон – Стролл – Боттас – Расселл – Сайнс – Риккардо – Квят – Гасли – Элбон.

На 68-м круге объявили рестарт. Перес сохранил лидерство. Элбон опередил Гасли.

На 70-м круге Расселл опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место.

На 72-м круге Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место, Элбон – Квята в борьбе за восьмое.

На 73-м круге Расселл обогнал Окона в борьбе за второе место и взвинтил темп в погоне за Пересом.

На 78-м круге Сайнс и Риккардо опередили Боттаса.

На 78-м круге инженер сообщил Расселлу о проколе заднего левого колеса – и он вновь сменил резину, вернувшись на трассу 14-м.

Первая десятка на 80-м круге: Перес – Окон – Стролл – Сайнс – Риккардо – Элбон – Квят – Боттас – Гасли – Норрис.

На 82-м круге Расселл опередил Райкконена, Эйткен обогнал Фиттипальди.

На 84-м круге Расселл опередил Феттеля в борьбе за 11 место.

На 85-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за девятое место.

На 86-м круге Расселл опередил Гасли, вернувшись в призовую десятку.

Серхио Перес выиграл Гран При Сахира, одержав первую победу в карьере

Серхио Перес выиграл Гран При Сахира, одержав первую победу в карьере.

Эстебан Окон финишировал вторым, впервые в карьере поднявшись на подиум, Лэнс Стролл закончил гонку третьим. Двойной подиум Racing Point серьёзно укрепил позиции команды в борьбе за третье место в Кубке конструкторов.

На следующей неделе сезон завершится гонкой в Абу-Даби.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. C.ПересRacing Point1:31:15.114202.5132
2. Э.ОконRenault+10.518202.1241
3. Л.СтроллRacing Point+11.869202.0741
4. К.СайнсMcLaren+12.580202.0482
5. Д.РиккардоRenault+13.330202.0212
6. А.ЭлбонRed Bull+13.842202.0022
7. Д.КвятAlphaTauri+14.534201.9762
8. В.БоттасMercedes+15.389201.9452
9. Д.РасселлMercedes+18.556201.8294
10. Л.НоррисMcLaren+19.541201.7922
11. П.ГаслиAlphaTauri+20.527201.7562
12. С.ФеттельFerrari+22.611201.6803
13. А.ДжовинацциAlfa Romeo+24.111201.6252
14. К.РайкконенAlfa Romeo+26.153201.5503
15. К.МагнуссенHaas+32.370201.3222
16. Д.ЭйткенWilliams+33.674201.2753
17. П.ФиттипальдиHaas+36.858201.1583

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) 0:55.404 (80 круг, 230,214 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКруговПричина
М.ФерстаппенRed Bull Racing0авария
Ш.ЛеклерFerrari0авария
Н.ЛатифиWilliams52мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Л.ХэмилтонMercedes AMG Petronas332
=2. В.БоттасMercedes AMG Petronas205
=3. М.ФерстаппенAston Martin Red Bull Racing189
4. C.ПересBWT Racing Point F1 Team125
5. Д.РиккардоRenault DP World F1 Team112
=6. Ш.ЛеклерScuderia Ferrari98
7. К.СайнсMcLaren F1 Team97
8. А.ЭлбонAston Martin Red Bull Racing93
9. Л.НоррисMcLaren F1 Team87
10. Л.СтроллBWT Racing Point F1 Team74
11. П.ГаслиScuderia AlphaTauri Honda71
=12. Э.ОконRenault DP World F1 Team60
=13. С.ФеттельScuderia Ferrari33
=14. Д.КвятScuderia AlphaTauri Honda32
=15. Н.ХюлкенбергBWT Racing Point F1 Team10
=16. К.РайкконенAlfa Romeo Racing4
=17. А.ДжовинацциAlfa Romeo Racing4
18. Д.РасселлWilliams Racing / Mercedes AMG Petronas3
19. Р.ГрожанHaas F1 Team2
20. К.МагнуссенHaas F1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG PetronasMercedes540
=2. Aston Martin Red Bull RacingHonda282
3. BWT Racing Point F1 TeamMercedes194
4. McLaren F1 TeamRenault184
=5. Renault DP World F1 TeamRenault172
=6. Scuderia FerrariFerrari131
=7. Scuderia AlphaTauri HondaHonda103
=8. Alfa Romeo RacingFerrari8
=9. Haas F1 TeamFerrari3

 

 

(Visited 9 times, 1 visits today)
Оставить комментарий


Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *