Валттери Боттас: “Я горжусь нашей командой!”
Солнечно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +35…28С
Гонщики Ferrari заняли весь первый ряд стартового поля – с пятым подряд поулом, со второго стартовали Боттас и Хэмилтон, с третьего – Макс Ферстаппен и Александер Элбон, показавшие одинаковое время.
На старте Боттас опередил Феттеля, возглавив гонку. Феттель допустил фальстарт, но сразу остановил машину, избежав наказания – датчик позиции не сработал.
Леклер и Ферстаппен столкнулись во втором повороте, Макса от удара развернуло и он откатился назад. На машине Леклера сломалось переднее антикрыло, но Шарль не поехал в боксы, хотя инженер настойчиво его звал – от машины отлетали обломки.
Супертайфун Hagibis изменил график уик-энда в Сузуке. Субботние сессии отменили, а квалификацию перенесли на утро воскресенья – поул уверенно завоевал Себастьян Феттель, установив новый рекорд трассы. В воскресенье о тайфуне напоминал только порывистый ветер – на небе было ни облачка.
Роберт Кубица и Кевин Магнуссен разбили машины в начале квалификации, не показав времени, стюарды допустили их к старту. В Williams успели собрать машину для Роберта на запасном шасси – он стартовал с пит-лейн. В Haas F1 заменили коробку передач и восстановили машину Кевина – он начинал гонку последним.
Шинники привезли в Японию самые жесткие составы, в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3. Джовинацци, Райкконен, Риккардо, Расселл, Магнуссен и Кубица выбрали Medium на первый отрезок, остальные стартовали на Soft.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас – Феттель – Леклер – Хэмилтон – Сайнс – Норрис – Элбон – Гасли – Стролл – Хюлкенберг.
На 4-м круге Леклер заехал в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель – и вернулся на трассу последним.
На 4-м круге Норрис сменил резину после контакта с Элбоном. Риккардо опередил Магнуссена, поднявшись на 11 место.
На 9-м круге Леклер обогнал Ферстаппена, на 12-м – Квята, на 14-м – Райкконена, поднявшись на 14-е место.
На 15-м круге Ферстаппен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 16-м круге Элбон и Райкконен сменили резину, а Квят опередил Грожана.
На 17-м круге Феттель провёл пит-стоп, вновь получив комплект Soft – в Ferrari решились на стратегию двух пит-стопов. Грожан тоже сменил резину.
На 18-м круге Боттас и Магнуссен сменили резину. Леклер опередил Джовинацци.
На 19-м круге Гасли, Стролл и Джовинацци провели пит-стоп.
На 20-м круге Элбон опередил Переса в борьбе за седьмое место. Хюлкенберг и Перес сменили резину.
На 21-м круге Элбон обогнал Риккардо в борьбе за пятое место.
На 22-м круге Хэмилтон сменил резину.
На 24-м круге Кубица сменил резину, Гасли опередил Норриса, а Райкконен – Расселла.
На 25-м круге Стролл обогнал Норриса, поднявшись на 10-е место.
На 26-м круге Леклер и Норрис сменили резину, на 27-м – Расселл.
На 27-м круге Сайнс сменил шины, на 28-м – Квят, на 30-м – Квят.
Первая десятка на 31-м круге: Боттас – Феттель – Хэмилтон – Элбон – Сайнс – Гасли – Стролл – Хюлкенберг – Перес – Леклер.
На 31 -м круге Леклер опередил Переса в борьбе за девятое место.
На 32-м круге Феттель второй раз сменил шины.
Леклер обогнал Хюлкенберга и Стролла, поднявшись на седьмое место.
На 35-м круге Элбон сменил резину, Леклер опередил Гасли.
На 36-м круге Кубица сменил резину, Квят опередил Райкконена в борьбе за 15 место.
На 36-м круге Боттас второй сменил резину, вернувшись на трассу вторым, в девяти секундах от Хэмилтона.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон – Боттас – Феттель – Элбон – Сайнс – Леклер – Гасли – Стролл – Хюлкенберг – Перес.
На 38-м круге Райкконен провёл пит-стоп.
На 41-м круге Норрис опередил Грожана в борьбе за 12-е место, Риккардо – Переса в борьбе за 10-е.
На 43-м круге Хэмилтон и Перес сменили резину. Льюис вернулся третьим, в пяти секундах за Феттелем.
Первая десятка на 43-м круге: Боттас – Феттель – Хэмилтон – Элбон – Сайнс – Леклер – Гасли – Стролл – Хюлкенберг – Риккардо.
На 45-м круге Хюлкенберг пропустил Риккардо – и тот обогнал Стролла.
На свежей резине Хэмилтон взвинтил темп, проехал лучший круг – 1:30.983 – это новый гоночный рекорд трассы в Сузуке, и быстро сокращал отставание от Феттеля.
На 46-м круге Леклер свернул в боксы, сменив шины без потери позиции – Гасли ехал далеко позади, пытаясь оставить за собой лучший круг гонки, но результат Хэмилтона превзойти не смог.
На 49-м круге Риккардо опередил Гасли, а Квят – Норриса. Магнуссен сменил резину.
На 51-м круге Хэмилтон атаковал Феттеля, но Себастьян остался впереди. Джовинацци сменил резину.
На 52-м круге Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за девятую позицию.
На 53-м круге Серхио Перес разбил машину, вылетев с трассы после контакта с Гасли в борьбе за позицию.
—
Валттери Боттас выиграл Гран При Японии, одержав третью победу в сезоне и шестую в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума – из его сопреников теперь только Боттас ешё имеет математические шансы на титул.
В Mercedes досрочно выиграли Кубок конструкторов – в шестой раз подряд.
Александер Элбон финишировал четвёртым, добившись лучшего результата в карьере.
Через две недели борьба продолжится в Мексике.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 2 | ||
2. С.Феттель | Ferrari | +11.376 | 2 | |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +11.786 | 2 | |
4. А.Элбон | Red Bull | +61.152 | 2 | |
5. К.Сайнс | McLaren | +69.081 | 1 | |
6. Ш.Леклер | Ferrari | +1 круг | 3 | |
7. Д.Риккардо | Renault | +1 круг | 1 | |
8. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 1 | |
10. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 1 | |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
12. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 2 | |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 2 | |
14. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 1 | |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 2 | |
16. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 2 | |
17. С.Перес | Racing Point | +1 круг | 2 | |
18. Д.Расселл | Williams | + 2 круг | 1 | |
19. Р.Кубица | Williams | + 2 круг | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:30.983 (45 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 14 | мех.проблемы |
www.f1news.ru/Championship/2019/japan/race.shtml