Формула-1. Австрия. В эти выходные - Гран-При Штирии

Фактический календарь

Календарь на сезон 2020 года составлялся по мере снижения ограничений из-за коронавируса, так что вместо марта сезон стартовал только в июле.

.Дата Гран При Трасса Длина Круги Дистанция Победитель Команда
05/07 Гран При Австрии Австрия Шпильберг 4318 м 71 306,452 В.Боттас Mercedes
12/07 Гран При Австрии Штирия Шпильберг 4318 м 71 306,452
19/07 Гран При Венгрии Венгрия Хунгароринг 4381 м 70 306,630
02/08 Гран При Великобритании Великобритания Сильверстоун 5891 м 52 306,198
09/08 Гран При Великобритании 70-летия Сильверстоун 5891 м 52 306,198
16/08 Гран При Испании Испания Барселона 4655 м 66 307,104
30/08 Гран При Бельгии Бельгия Спа 7004 м 44 308,052
06/09 Гран При Италии Италия Монца 5793 м 53 306,720

 

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/119347-22.jpg

График сессий Гран-При Штирии

Пятница, 10 июля

11:55 – 13:30: Первая сессия свободных заездов
15:55 – 17:30: Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 11 июля

12:55 – 14:00: Третья сессия свободных заездов
15:50 – Квалификация

Воскресенье, 12 июля

16:00 – Гонка

***

Гран-При Штирии появился в календаре случайно, но вполне заслуженно. Власти региона вместе с правительством Австрии, руководством Формулы 1 и Red Bull сделали всё, чтобы сезон 2020 года стартовал. И если первый из двух этапов на трассе в Шпильберге имел национальный статус – Гран При Австрии, то второй получил статус региональный – Гран При Штирии.

Между двумя этапами персонал команд заперли в гостиницах – покинув автодром после гонки в воскресенье они смогли вернуться только утром в четверг. Обязательная проверка температуры, маски, тесты на Covid-19 каждые пять дней – после первой недели гонок это стало привычным.

И важным не только сейчас, но и для следующих Гран При – все должны быть полностью уверены, что Формула 1 точно следует строгому плану, который позволит чемпионату мира двигаться дальше.

Старт Гран При Австрии

Первый этап сезона получился непростым и интересным. Все с радостью вернулись к работе, но продолжительный перерыв всё же сказался, как и отсутствие возможности работать с машинами после зимних тестов.

Обычно к середине лета команды полностью осваивались с машинами, несколько раз их обновляли и готовились переключиться на проект для следующего сезона, но привычные временные ориентиры – не для сезона 2020 года. В этом году в середине лета мы даже не знаем, сколько в этом году будет этапов. В Liberty Media обещали анонсировать продолжение календаря до Гран При Австрии, с тех пор прошла неделя, и пока никаких заявлений.

Первый этап обозначил расстановку сил. Преимущество Mercedes, прогресс McLaren и Racing Point, потерю мощности моторов Ferrari, повлиявшую на все три команды.

Консультант Red Bull Хельмут Марко не раз говорил, что его цель – сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом мира в истории Формулы 1. Для этого у него остался один год. В 2010-м Себастьян Феттель выиграл титул [тоже в составе Red Bull Racing] в 23 года 4 месяца и 11 дней. Максу 30 сентября исполнится 23 года.

Очевидно, что другого шанса не будет, так что в этом году команда использует все доступные методы. Неделю назад был протест по поводу легальности машин Mercedes, два штрафа в адрес Хэмилтона, активированные или связанные с Red Bull. И прессинг с их стороны будет нарастать. А мы будем с любопытством следить за развитием ситуации. И за ответными действиями Mercedes. Как сказал на прошлой неделе Тото Вольфф: «Вызов принят!»

Очень интересно будет наблюдать за внутренней борьбой в McLaren. В прошлом году ситуация казалась почти идеальной, но так не бывает. Карлос Сайнс подписал контракт на следующий год с Fеrrari. Ландо Норрис провёл сезон, набрался опыта, подготовился – и на первом этапе выглядел лучше испанца. Карлос со своей стороны сделает всё, чтобы доказать, что в Ferrari не допустили ошибку, тем более, что итальянская пресса и болельщики Скудерии будут за ним пристально следить. Теперь этим парням есть, что доказывать – и это всегда интересно.

Эвакуация машины Кевина Магнуссена

За четыре дня проблем не решить. Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин назвал австрийскую трассу «просто ужасной для машин», и те проблемы, что мы видели на прошлой неделе, наверняка повторятся. Высокие поребрики, вызывающие сильную вибрацию, большая нагрузка на тормоза, разреженный воздух – и отложенное начало сезона.

Эндрю Шовлин: «Каждый год в первой гонке всегда много сходов. А здесь мы проводим две гонки подряд на одной трассе. И если в отношении одних проблем мы можем принять какие-то меры, то другие на этой трассе просто не решить».

Макс Ферстаппен и Red Bull Racing два года подряд выигрывали домашний Гран При, но в Гран При Австрии 2020 не заработали очков из-за двух технических сходов. На обеих машинах возникли проблемы с электрикой силовой установки. В команде избегали упоминания Honda, говоря о причинах двойного схода, но в Honda признали вину и ищут причину. Вторая гонка для них очень важна. В Red Bull вообще заработают в этом году очки в Шпильберге?

Двойной сход из-за проблем с тормозами был на прошлой неделе у Haas F1. Когда команда покупает готовые решения, и не разрабатывает их сама, по скорости реакции она всегда позади. А на следующей неделе ещё одна жаркая гонка – в Венгрии, прежде чем все смогут вернуться на базы.

Впервые мы увидим два Гран При подряд на одной трассе. Это будет интересный опыт и для команд, и для болельщиков. Все уверены в том, что сценарий и результаты окажутся разными, что вторая гонка не повторит первую.

И если результаты квалификации Гран При Штирии всё же могут напоминать результаты квалификации Гран При Австрии, то сценарий каждой гонки всегда уникален.

Да и погода обещает дождевой уик-энд.

Интересно, как всё в итоге сложится…

F1news.ru/Championship/2020/styria/preview.shtml

 

 

(Visited 40 times, 1 visits today)
Оставить комментарий


Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *