
Это был очередной этап кремлевского сценария по оккупации Украины, начатого, по сути, еще 20 февраля, когда на территории Крыма появились первые «зеленые человечки».
Как известно, еще 27 февраля правительственные здания Крыма были захвачены российскими спецназовцами. Де-факто сапог оккупанта уже давно топтал украинскую землю, но российскому руководству понадобилось решение Совета Федерации, чтобы придать хоть какую-то юридическую легитимность в глазах если не мира, то хотя бы собственных граждан.
Утром 1 марта самопровозглашенный «председатель Совета министров АР Крым» Сергей Аксенов обратился к Путину посодействовать в «обеспечении мира и спокойствия» на территории Крыма. Несколько часов спустя Совет Федерации РФ дал разрешение на применение вооруженных сил России на территории Украины, мотивируя это «защитой прав русскоязычных граждан».
В ответ на это, СНБО Украины принял решение привести свои Вооруженные силы в полную боевую готовность. Параллельно с этим украинское руководство обратилось к Евроcоюзу, США и НАТО с просьбой рассмотреть все возможные механизмы по защите территориальной целостности Украины. Вечером на экстренное заседание собрался Совет Безопасности ООН.
В этот же день в Севастополь вошли два больших десантных корабля Балтийского флота РФ «Минск» и «Калининград» с десантниками и техникой из Новороссийска, вместе с тем, Феодосийский залив и Феодосийский порт были перекрыты ракетным кораблем Черноморского флота РФ, а в Джанкое россияне заняли военный аэродром. К тому времени симферопольский и севастопольский аэропорты уже были заблокированы российским спецназом и не принимали гражданские самолеты.
В течение следующих дней все шло по заранее разработанному Кремлем плану: началось блокирование всех военных частей Украины в Крыму (оно продолжалось до 25 марта), захват административных зданий, а улицы городов и автодороги полуострова заполнили российские войска.
16 марта, несмотря на приостановление решения крымского парламента Верховной Радой Украины, решения Конституционного Суда Украины и позицию Совета безопасности ООН, так называемый референдум о статусе Крыма был проведен. Он прошел с многочисленными нарушениями и фальсификациями, в присутствии большого количества вооруженных российских военных. На следующий день Верховная Рада АРК провозгласила независимость Республики Крым, а 18 марта в Георгиевском зале Московского Кремля Президент России Путин совместно с самопровозглашенным руководством Крыма подписали Договор о принятии его в состав России. 21 марта Совет Федерации России приняла закон о ратификации Договора от 18 марта и закон об образовании новых субъектов федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь, закрепив аннексию этих регионов России.
Кроме того, 1 марта 2014 года, в ряде городов Юга и Востока Украины – Харькове, Днепре, Одессе, Херсоне, Николаеве, Донецке и Луганске состоялись массовые акции с пророссийскими лозунгами.
Так, в Харькове здание областной государственной администрации захватили сторонники «русского мира» и установили на ней российский флаг. В то время в помещении находились активисты Майдана. Во время столкновений пострадали более 100 человек.
В Днепре российские спецслужбы спровоцировали массовую демонстрацию с российскими флагами и попытались захватить облсовет. Этот митинг пытались сорвать украинские патриоты, которые вышли на «антипутинский» марш, протестуя против действий военных России на территории Украины. Затем они взяли здания ОГА, облсовета и горсовета под усиленную охрану.
В Донецке и Луганске прошли пророссийские митинги, которые стали началом событий, которые в итоге принесли войну на Донбасс.
Юбилеи дня:
165 лет со дня рождения Евдокии Сивак (Евдокия Зуиха; 1855-1935), украинская народная певица. Евдокия Зуиха была дочерью крепостных, родилась на Винниччине.
(Википедия)
Всю свою жизнь (почти 80 лет) тяжело работала. Батрачила и в родном крае, и в далекой Бессарабии и на Херсонщине.
Дважды была замужем, родила четверых детей. За 12 лет сельским учителем, фольклористом Игнатом Танцюрой с голоса Евдокии Зуихи (в селе ее называли Демидиха) было записано более тысячи песен, около 400 пословиц и поговорок, 156 сказок и преданий, подробные описания народных обрядов.
Феноменальная память неграмотной деревенской женщины позволила создать блестящий и неоценимый по научной стоимости корпус подольского песенного фольклора.
Впоследствии, уже после смерти и Евдокии Зуихи, и самого Гната Танцюры, заботами Максима Рыльского вышла книга «Песни Евдокии Зуихи», в которую вошло 925 песен, записанных из уст подольской хранительницы народных сокровищ.
Когда презентовали книгу в Польше, Болгарии, Македонии, тамошние фольклористы не верили, что один человек мог знать столько песен. О песне Евдокия говорила следующее: «Якби я, сину, не співала, то давно лопнула б. Я дуже бідувала цілий свій вік, тяжко та гірко робила, як чорний віл. А що маю? Тільки й того, щоб не здохла з голоду. Ото тільки й мого, що не раз, бувало, поспіваю та поплачу… А чого б плакав сліп, якби бачив світ? Пісні помагали мені боротися з бідою. Де ті пісні, в мене бралися? Так, наче хто нашіптує мені збоку. А пісні любила, ой любила… То інші вбивалися у воли, в корови, а я, бідна, — в пісні. За гарну пісню, здається, дала б око видерти, нехай я світю одним уже, аби я знала ту пісню, бо тільки й мого, ото тільки й мого багатства…»
116 лет со дня рождения Гленна Миллера (1904-1944), американского тромбониста аранжировщика основателя и руководителя одного из лучших и востребованных джаз-оркестров конца 30-х – начале 40-х годов ХХ ст. (оркестр Гленна Миллера).
Серьезно заниматься музыкой Гленн Миллер начал в подростковом возрасте. Как-то местный мясник, у которого парень подрабатывал в свободное от учебы время, подарил ему тромбон. С этого все и началось. Юноша довольно быстро овладел инструментом, поступил в местный оркестр и с головой ушел в гастрольный водоворот.
Впоследствии, ради музыки он даже бросит учебу в университете штата Колорадо и переехал в Лос-Анджелес, сменяя друг за другом, преимущественно любительские, музыкальные коллективы на более профессиональные.
Определяющей в музыкальной карьере Глена Миллера стала встреча с Беном Поллаком, который обратил внимание на талантливого молодого музыканта и пригласил его играть в оркестре и писать для него аранжировки. Биг-бэнд Поллака был настоящим оркестром, и именно там Миллер прошел свои «джазовые университеты».
Кроме того, в 20-30-х годах он сотрудничал с Рэдом Николсом, оркестром братьев Дорси и Бенни Гудменом – выдающимся джазовым кларнетистом, «королем свинга» (с Гудменом он дружил до конца жизни). В 1938 году Гленн Миллер осуществил давнюю мечту – создал собственный джазовый коллектив, который так и назывался: оркестр Гленна Миллера.
Новый музыкальный коллектив отличался чрезвычайно разнообразным репертуаром. Кроме популярных бродвейских мелодий, тем из мюзиклов и других «стандартов» маэстро предложил слушателю оригинальные произведения, которые впервые прозвучали именно в его оркестре и определили эстетику коллектива. Характерными были сами названия композиций: «Серенада в стиле блюз», «Коктейль лунного света» и др. Лирико-романтические баллады чередовались с быстрыми пьесами, вроде «Чаттануга Чу-Чу», «В настроении», которые были первыми образцами танца, который впоследствии стал называться джайв. Миллер был достаточно жестким руководителем: в оркестре царила железная дисциплина (в отличие от того же биг-бэнда Дюка Эллингтона). Запрещались разговоры на сцене во время выступлений, в нагрудных карманах пиджаков оркестрантов платочки должны были совпадать с цветом носков, а курить музыканты должны были только сигареты марки «Честерфильд» – официального спонсора коллектива.
Впрочем, главным было то, что именно в собственном оркестре на всю мощь раскрылся выдающийся талант Миллера-аранжировщика. Бобби Хеккет называл его «гением аранжировки, способным несколькими штрихами придать новое звучание старой теме». Вершиной творческих достижений биг-бэнда стал выход в разгар Второй мировой войны фильма «Серенада солнечной долины» (1941). Комедийно-развлекательная лента, полная волшебной музыки в исполнении миллеривського коллектива, покорила сердца не только американцев, но и европейцев. В 1944 году фильм показывали в Советском Союзе. Услышанное произвело фурор и целую волну копирований миллеровских оркестровок.
Но наслаждаться новыми ритмами долго не пришлось: в 1948 году джаз в СССР был запрещен (известный слоган тех времен: «сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст»). Примечателен факт: так же как и в Советском Союзе джаз был запрещен и в нацистской Германии – там его относили к дегенеративным видам искусства. В конце сентября 1942 года Миллер распустил свой коллектив, создав вместо него Армейский оркестр военно-воздушных сил. Музыкант стремился хоть чем-то помочь армии и новый воинский коллектив был призван поддерживать боевой дух американских военных. Ритм был безумный: так, только в течение одного месяца оркестр 35 раз выступал в воинских частях и принял участие в 40 радиопрограммах.
Погиб Гленн Миллер в авиационной катастрофе 16 декабря 1944 года над Ла-Маншем. Ни тело, ни самолет так и не нашли.
82 года со дня рождения Борислава Брондукова (1938-2004), украинского актера. Народный артист Украины, первый лауреат Государственной премии Украины им. А. Довженко (1995).
Как киноактер Брондуков дебютировал в 1962 году в фильме Сергея Параджанова «Цветы на камне». Позже снялся в более 110 фильмах, в частности, в таких известных, как «Каменный крест», «Захар Беркут», «Вавилон-ХХ», «Мы из джаза», «Гараж», «Осенний марафон», «Афоня», «Женитьба», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
О нем снят видеофильм «Небылицы про Борислава» и телефильм «Борислав Брондуков. Прибытие поезда».
www.ukrinform.ru/rubric-society/2886143-1-marta-pamatnye-daty.html