Повседневные задачи
Один из основных процессов HR-подразделения — поиск и привлечение новых сотрудников, или рекрутмент.
Стандартно этот процесс включает три основных этапа:
- Подготовка описания вакансии.
- Непосредственный поиск.
- Отбор кандидатур.
Вакансия составляется с учетом потребностей предприятия и текущей ситуации на рынке труда, то есть сначала проводится аналитическая работа. В ходе поисков подходящих претендентов описание вакансии может корректироваться.
Первичный отбор осуществляется на основании резюме. Далее HR-менеджер или рекрутер проводит короткий телефонный скрининг с кандидатами, резюме которых максимально соответствуют описанию. По результатам телефонного интервью назначается личная встреча — собеседование (если интервьюер отвечает ожиданиям). Далее, при непосредственном личном общении с кандидатами, могут использоваться различные технологии и методики оценки — в зависимости от уровня, целей, обязанностей и особенностей позиции. Так, целевых кандидатов отбирают с помощью прямого поиска (HeadHunting) или используя тестовые методики. Если же речь идет о найме линейного персонала, применяют методы массового рекрутинга.
Выходим на новый уровень
К счастью, для HR-сферы сегодня существует большой выбор инструментов, которые позволяют автоматизировать и ускорить вышеописанные HR-процессы, большинство из которых — рутинные. Речь идет о сервисах, которые упрощают работу всем сотрудникам подразделения буквально на всех этапах подбора и работы с персоналом. Это и приложения, упрощающие сбор и изучение резюме, и функциональные аналитические сервисы, которые наверняка оценит hr-директор.
Обозначим процессы, которые можно и нужно автоматизировать:
- Импорт резюме из разных источников в единую базу. Автоматизировав данную операцию, можно сэкономить уйму времени на сборе и изучении резюме, упростить согласование кандидатур, закрыть вопрос с формированием резерва.
- Процессы планирования собеседований и оповещения кандидатов о приглашении на встречу (интервью). Это особенно актуально для компаний, которые регулярно проводят массовый набор персонала. Специальные сервисы позволяют экономить время на подготовке и рассылке писем (в них используются шаблоны, куда автоматически заносятся необходимые данные о предстоящем собеседовании).
- Формирование и подготовка отчетности. Это рутинная работа, которая проводится регулярно и подразумевает сбор статистики, аналитику, проведение расчетов, подготовку диаграмм и т.п. Автоматический сервис позволяет экономить время, минимизировать ошибки и получать оперативную информацию в любой момент времени. В качестве примера доступного и удобного инструмента для подготовок отчетов и командной работы можно привести электронные таблицы от Google. Быстро научиться работать с этим онлайн-приложением помогут курсы Мастер Google таблиц.
Представленный список не охватывает всех операций, которые можно автоматизировать, сюда, например, можно добавить и проведение тестирования.
Каждый работодатель самостоятельно решает, каким образом оптимизировать HR-службу: кому-то нужна комплексная система, другим достаточно специальных приложений для решения отдельных задач. Как показывает практика, вопросы автоматизации назревают, когда численность сотрудников компании достигает 40–50 человек. Внедрение новых инструментов позволяет не только рационально использовать рабочее время, но и обеспечивать максимально эффективный подбор сотрудников.