Командиру сводного взвода 23-й отдельной бригады охраны общественного порядка «Хортица» Национальной гвардии Украины с позывным Техник удалось выполнить поставленные боевые задачи и вернуться с линии боевого столкновения Запорожского направления без потерь.
После возвращения он поделился своим опытом и наблюдениями. Рассказ боевого Техника, который в ряды Нацгвардии вошел еще в 2014 году, обнародовало Южное оперативно-территориальное объединение НГУ.
Технику вместе с бойцами пришлось идти пешком около 10 километров в полном боевом снаряжении: «Мы видели двухсотых орков, валялось их снаряжение. Было видно, что здесь был штурм, поэтому мы пошли дальше, наблюдая, что где находится» — объяснил командир.
Гвардейцы продолжили движение в глубину по временно захваченной оккупационными войсками территории, где должны были дать отпор противнику и закрепиться: «На переходе нам передали, что орки уже о нас знают. Мы успели окопаться и дали первый бой».
Как дальше рассказал Техник, когда враг начал атаковать, нацгвардейцы крепко оборонялись и решительно противостояли российским военным: «Орки поняли, что мы не просто так пришли сюда. Мы оказали сопротивление и они отступили. Ночью в тепловизор наблюдали, как они вокруг ходили, но никаких действий не предпринимали, и нам не нужно было себя выдавать».
На рассвете к гвардейцам пришли четверо: «Смотрим, метрах в десяти стоят военнослужащие в нашей форме, но с российскими автоматами. Мы спросили: «Вы кто?», а один из них, вероятно, старший: «Мы — свои!» С полуслова я понял, что это чисто русский язык. А они даже не поняли, что мы не свои», — с улыбкой вспомнил Техник, и добавил, что главным «украшением» плеча старшего в той группе был… шеврон рф. Заговорив с оккупантами, нацгвардейцы окончательно поняли, что этот офицер сопровождает орков, и благодаря ему вражеский личный состав перемещается с одной позиции на другую.
Гвардейцы ликвидировали старшего, чтобы остановить противника, а оставшиеся оккупанты открыли огонь, но в ответ получили… гранату. Она разорвалась прямо под ногами врагов. Однако орки не оставляли попыток штурмовать и приближались со всех сторон.
Нацгвардейцы мужественно противостояли: «Мой боец произвел выстрел из гранатомета, один орк упал и начал кричать. Потом произошло что-то невероятное: горело все — и оккупант, и трава вокруг него, а патроны в его карманах начали взрываться и разлетаться в разные стороны. Хотя орков там было много, они поняли, что мы даем отпор, поэтому начали убегать. Мы заметили: если ликвидировать даже одного, все остальные разбегаются». Также Техник отметил одну любопытную деталь: российские военные, когда убегают, бросают оружие и боеприпасы. Это свидетельствует, возможно, об их неуверенности в собственной позиции или о низком качестве их оружия.
Самым трудным испытанием была вражеская артиллерия.
Даже после постоянных арт-обстрелов гвардейцы не оставляли позиций. «А когда мы выполнили боевое задание, захватили и удержали определенное время позиции, пришла наша замена и мы вышли на точку эвакуации». Командир отметил, что важной частью успеха является подготовка и спланированные действия, а также слаженная работа мотивированной команды. «Перед операцией я спросил, кто из моего подразделения желает присоединиться к наступлению, и все были готовы вступить в бой».
*
Фото: Южное оперативно-территориальное объединение НГУ