Валттери Боттас выиграл Гран При Австралии, одержав четвёртую победу в карьере и получив дополнительное очко за лучший круг. Уступив больше двадцати секунд вторым финишировал Льюис Хэмилтон – в Mercedes начали сезон с победного дубля.
Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума – это первый подиум для моторов Honda с Гран При Великобритании 2008 года.
Даниил Квят заработал очко за десятое место в первой гонке после возвращения в Формулу 1. В одном круге с лидером финишировали лишь пять пилотов. Гонщики Williams уступили лидеру два и три круга.
Через две недели борьбе продолжится в Бахрейне.
Первая гонка – один из самых интересных и волнительных этапов. Ещё нет лидеров и аутсайдеров, ещё не определена расстановка сил – история очередного чемпионства пишется с чистого листа.
На зимних тестах все называли Ferrari очевидным фаворитом, но прошло несколько недель, изменились условия и трасса, и по ходу всех сессий перед стартом Гран При уверенно лидировал гонщик Mercedes.
Льюис Хэмилтон возглавил протоколы тренировок в пятницу и в субботу, а в решающий момент квалификации завоевал поул с новым рекордом трассы, а ведь недавно все были уверены, что построенные по новому регламенту машины уступят в скорости прошлогодним.
Зимой командам удалось компенсировать снижение аэродинамической эффективности машин, вызванное желанием FIA облегчить обгоны и повысить зрелищность. Не удалось прибавить только WIlliams – в прошлом году построенная под руководством Падди Лоу машина была худшей, а в этом году стала ещё медленнее, и за девять дней до начала сезона команда осталась без технического директора.
С Williams было связано одно из самых ожидаемых событий сезона – возвращение Роберта Кубицы, но по ходу трёх сессий из четырёх, прошедших до старта гонки, поляк был последним.
Трое гонщиков в Мельбурне проводили свой первый Гран При в Формуле 1 – Джордж Расселл в Williams, Александер Элбон в Toro Rosso и Ландо Норрис в McLaren – и все трое в квалификации опередили более опытных напарников по команде.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Грожан.
Вернувшийся в Toro Rosso после годичного перерыва Даниил Квят неплохо выглядел на зимних тестах и по ходу уик-энда, но в квалификации в решающий момент оказался в трафике и стартовал только 15-м.
Перед стартом после традиционной групповой фотосессии прошла минута молчания в память о директоре гонок FIA Чарли Уайтинге, который в ночь на четверг скоропостижно скончался в Мельбурне, и о жертвах теракта в Новой Зеландии.
Под стандартной маркировкой Hard, Medium и Soft на этот раз использовались шины С2, С3 и С4. Большинство гонщиков стартовали на Soft. Джовинацци, Квят, Стролл, Гасли и Расселл выбрали Medium на первый отрезок гонки, а Кубица – Hard.
На старте Боттас опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Риккардо выскочил на траву, зацепил дренажный люк и повредил переднее антикрыло. Магнуссен опередил Грожана. Хюлкенберг, Стролл и Сайнс отыграли несколько позиций.
Кубица потерял переднее антикрыло, зацепив машину Гасли. Удар Норриса в машину Райкконена обошелся без последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас – Хэмилтон – Феттель – Ферстаппен – Леклер – Магнуссен – Грожан – Хюлкенберг – Райкконен – Норрис.
Первая десятка на 32-м круге: Боттас – Хэмилтон – Ферстаппен – Феттель – Леклер – Гасли – Магнуссен – Хюлкенберг – Райкконен – Стролл.
Первая десятка на 45-м круге: Боттас – Хэмилтон – Ферстаппен – Феттель – Леклер – Магнуссен – Хюлкенберг – Райкконен – Стролл – Квят.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | – | 1 | |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +20.886 | 1 | |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +22.520 | 1 | |
4. С.Феттель | Ferrari | +57.109 | 1 | |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +58.230 | 1 | |
6. К.Магнуссен | Haas | +87.156 | 1 | |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 1 | |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 1 | |
9. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 1 | |
10. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
11. П.Гасли | Red Bull | +1 круг | 1 | |
12. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 1 | |
13. C.Перес | Racing Point | +1 круг | 1 | |
14. А.Элбон | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 1 | |
16. Д.Расселл | Williams | +2 круга | 2 | |
17. Р.Кубица | Williams | +3 круга | 3 |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:25.580 (57 круг).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | McLaren | 10 | MGU-K |
Д.Риккардо | Renault | 30 | сход |
Р.Грожан | Haas | 30 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 26 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 18 | |
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 15 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 12 | |
= | 5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 10 | |
= | 6. К.Магнуссен | Rich Energy Haas F1 Team | 8 | |
= | 7. Н.Хюлкенберг | Renault F1 Team | 6 | |
= | 8. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 4 | |
= | 9. Л.Стролл | Sportpesa Racing Point F1 Team | 2 | |
= | 10. Д.Квят | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 44 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 22 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 15 |
= | 4. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 6 |
= | 6. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 4 |
= | 7. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 2 |
= | 8. Toro Rosso Honda | Honda | 1 |
https://www.f1news.ru/Championship/2019/australia/race.shtml