Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +44С
Гонка в Барселоне почти всегда была первым европейским этапом – к ней готовили новинки, чтобы оценить их эффективность на трассе, способной выявить сильные и слабые стороны машин, определив направление дальнейшей работы. В 2021-м команды тоже привезли в Барселону новинки, но не первые по ходу сезона, а последние – с началом лета почти все завершат доработку машин этого года, полностью переключившись на 2022-й.
В Барселоне быстры самые эффективные машины, по сравнению с прошлыми этапами расстановка сил несколько изменилась, но лидеры остались прежними – в пятницу лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен.
Квалификация в Барселоне – ключевая сессия уик-энда. За последние двадцать лет семнадцать Гран При на каталонской трассе выиграли обладатели поула – при всего трёх исключениях.
В 2011-м победил стартовавший вторым Феттель, в 2013-м всё решил износ шин и к восторгу трибун на вершину подиума поднялся стартовавший пятым Алонсо, а в 2016-м гонщики Mercedes столкнулись на первом круге и Макс Ферстаппен одержал победу в своей первой гонке за Red Bull Racing.
Второй уик-энд подряд в Pirelli привезли на этап самую жесткую резину – в роли Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Шины Hard оказались слишком жесткими, команды сосредоточились на более мягких составах.
Квалификация началась с десятиминутной задержкой – сотрудники трассы восстанавливали защитный барьер в 10-м повороте, пострадавший из-за инцидента в гонке поддержки региональной серии Alpine.
В первой сессии гонщики Mercedes использовали Medium, остальные выехали на Soft. Расселл не закончил круг и вернулся в боксы, но после паузы выехал вновь.
Многим на быстром круге помешал трафик. Мазепин заблокировал Норриса – стюарды разберут инцидент после квалификации. В первой попытке Валттери Боттас показал лучшее время, проехав круг на Medium за 1:18.005.
Семь гонщиков первой восьмёрки отказались от второй попытки, чтобы сэкономить комплект шин, а Хэмилтон выехал на Soft, но не стал завершать круг. Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:17.821.
Первая десятка уместилась в четыре десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Райкконен, Шумахер, Латифи и Мазепин.
Во второй сессии все, кроме Джовинацци, выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.922.
Ферстаппен отказался от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Гонщики Mercedes сократили отставание, но результат Ферстаппена остался лучшим. Стролл, Гасли. Феттель, Джовинацци и Расселл не прошли в финал.
В финале в полном составе боролись гонщики пяти команд – Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren и Alpine.
В первой попытке Перес вылетел на быстром круге и вернулся в боксы. Хэмилтон проехал быстрее всех – 1:16.741, опередив Ферстаппена на 36 тысячных.
Во второй попытке никто из первой тройки улучшить не смог, Леклер поднялся на четвёртое место, Перес на восьмое. Даниэль Риккардо не успел начать быстрый круг.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав второй поул в сезоне и 100-й в карьере!
Вместе с ним с первого ряда стартует Макс Ферстаппен, со второго гонку начнут Боттас и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 9 | 1:18.245 | 7 | 3 | 1:17.166 | 6 | 1 | 1:16.741 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:18.090 | 5 | 1 | 1:16.922 | 3 | 2 |
1:16.777 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:18.005 | 4 | 2 | 1:17.142 | 6 | 3 | 1:16.873 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:18.041 | 6 | 7 | 1:17.717 | 6 | 4 |
1:17.510 | 6 |
5. Э.Окон | Alpine | 11 | 1:18.281 | 3 | 9 | 1:17.743 | 6 | 5 |
1:17.580 | 6 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 7 | 1:18.205 | 3 | 4 | 1:17.656 | 6 | 6 | 1:17.620 | 6 |
7. Д.Риккардо | McLaren | 10 | 1:18.264 | 3 | 8 | 1:17.719 | 6 | 7 | 1:17.622 | 5 |
8. C.Перес | Red Bull | 6 | 1:18.203 | 6 | 5 | 1:17.669 | 6 | 8 | 1:17.701 | 5 |
9. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:17.821 | 6 | 6 | 1:17.696 | 5 | 9 |
1:18.010 | 6 |
10. Ф.Алонсо | Alpine | 12 | 1:18.281 | 6 | 10 | 1:17.966 | 5 | 10 |
1:18.147 | 6 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 8 | 1:18.241 | 6 | 11 | 1:17.974 | 6 | |||
12. П.Гасли | AlphaTauri | 5 | 1:18.190 | 3 | 12 | 1:17.982 | 6 | |||
13. С.Феттель | Aston Martin | 13 | 1:18.289 | 6 | 13 | 1:18.079 | 6 | |||
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 15 | 1:18.549 | 6 | 14 | 1:18.356 | 6 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 14 | 1:18.445 | 8 | 15 | 1:19.154 | 3 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:18.556 | 6 | ||||||
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 17 | 1:18.917 | 6 | ||||||
18. М.Шумахер | Haas | 18 | 1:19.117 | 9 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:19.219 | 9 | ||||||
20. Н.Мазепин | Haas | 20 | 1:19.807 | 9 |
f1news.ru/Championship/2021/spain/qual.shtml