Поезд Киев-Москва самый прибыльный, Ужгород – Лисичанск – убыточный: финансовые показатели пассажирских маршрутов “Укрзалізниці”
За минувший год пассажирские перевозки принесли УЗ около 10 млрд грн убытка. Из них 5 млрд – поезда дальнего следования, остальное – пригородные электрички. Сегодня железная дорога поддерживает неприбыльные направления за счет грузовых перевозок.
Есть и прибыльные маршруты.
Самое денежное направление в международных пассажирских перевозках – Москва. Так, за первое полугодие 2018 года больше всего выручки принес поезд N6/7 Киев- Москва – 64,5 млн грн.
Поезда Киев – Одесса, Киев – Харьков, Львов – Одесса, Киев – Новоолексеевка и Киев – Ивано-Франковск за этот же период суммарно заработали только 61,1 млн грн.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян 6 августа предложил прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией, в ответ на действия России в Азовском море и на Донбассе.
Мининфраструктуры уже подготовило решение об отмене сообщения с РФ, однако его еще не внесли на рассмотрение правительства. “Сегодня подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена”, – заявил Омелян.
Убыточных поездов в системе УЗ гораздо больше, чем прибыльных.
Лидеры по убыткам: Ужгород – Лисичанск, Мариуполь – Львов, Николаев – Ивано-Франковск, Киев – Мариуполь и Лисичанск – Хмельницкий.