подарочная коробка на сайте http://zabantuy.com.ua/giftboxes/




Елена Ахинько

Четверг, 19 Октябрь 2017 15:48

Реальная борьба с бедностью, идеальные дороги, многокилометровые мосты...

В первой публикации о Китае я рассказала о том, что меня удивило в далекой стране, о знаковых исторических достопримечательностях и некоторых бытовых моментах. Сегодня поговорим о серьезных вещах – о китайской экономике, зарплатах, пенсиях, дорогах, борьбе с нищетой. Сразу отмечу: нам есть чему завидовать и чему учиться.

Как строили "социализм с китайским лицом"

Пожалуй, ни одна страна мира всего за каких-то 40 лет не прошла путь из отсталой, полуколониальной, аграрной до могущественной, передовой, одной из крупнейших в мире держав. В 70-годы прошлого века в Китае 80 процентов населения существовали менее чем на доллар в день, а две трети взрослых не умела ни читать, ни писать; промышленность отставала от запада на десятки лет, а основным транспортным средством служил велосипед... А теперь. Да вы сами все знаете.

ветр

В Китае активно развивается альтернативная энергетика – солнечные батареи и ветряки

В чем же секрет китайского экономического чуда? В 1978 году к власти пришел политик и реформатор Дэн Сяопин, который любил говорить: “Не важно, черная кошка или белая кошка, если она может ловить мышей – это хорошая кошка”. На деле это означало провозглашение принципа свободной и смешанной экономики, "социализма с китайским лицом". В большинстве секторов экономики роль правительства была уменьшена, руководителям было дано больше управленческих полномочий, увеличилась роль частного сектора. КНР разрешила международную торговлю и прямые иностранные инвестиции.

Это дало хорошие плоды: сейчас в Китае массово производится не только одежда-обувь, но и 90 процентов компьютеров, 70 – мобильных телефонов, 45 - кораблей, 25 - автомобилей [от мирового производства]. Та же автокорпорация Geely, на которой я побывала, стремительно развивается и завоевывает авторынок мира [во многом благодаря покупке фирмы Volvo].

cамый

Самый продаваемый автомобиль корпорации Geely [стоимость 150 тысяч юаней или 23 тысячи долларов США]

Не зря же на Западе сегодня любят говорить: «Бог создал Землю, все остальное сделано в Китае».

Китайские зарплаты догоняют португальские, а пенсионеров кормят дети

Теперь о китайских зарплатах. Они, конечно, разные в городе и в селе, и зависят от сферы деятельности. Но средняя зарплата – 620 долларов; минимальная – 207 [сравните с украинскими заработками!]. По информации The Financial Times, зарплаты в производственном секторе Китая опередили российские и приближаются к уровню Греции и Португалии.

Кстати, в Китае официально зарегистрировано 400 долларовых миллиардеров, 1,3 млн – долларовых миллионеров!

А вот бедность [что не скрывается] в Китае намерены побороть к 2020 году. Думаю, это вполне осуществимо: за последние 30 лет бедными в Китае перестали быть 700 миллионов человек; и по десять миллионов китайцев ежегодно, с 2013 по 2016 год, избавлялись от нищеты. Власти Поднебесной используют различные меры для обеспечения бедняков, а их сейчас в стране 40 миллионов, стабильной работой и спросом на их труд: от экономических реформ до развития культуры и традиционных ремесел.

попр

На улицах Пекина можно встретить таких вот попрошаек

С пенсиями ситуация сложнее, чем с зарплатами. Сейчас в стране 170 миллионов пенсионеров, и их число растет. На государственную пенсию могут надеяться только те, кто был на госслужбе или работал в промышленности.

По нормам пенсионного законодательства Китая право на пенсию получают мужчины с 60 лет, женщины с 50 или 55 лет, в зависимости от рода деятельности. Необходимый трудовой стаж для выхода на пенсию – 15 лет.

В среднем, пенсия в Китае составляет 900-1360 юаней [145-210 долларов], в зависимости от провинции проживания. При этом обычный пенсионер не пользуется никакими льготами. А жители села получают пособие около ста юаней...

В 2012 году пенсионная система охватывала всего 55 процентов населения, остальных по традиции кормили дети. Правительство Китая ведет активную пропаганду в СМИ: «Как приятно содержать родителей и получать их благодарность».

О "тиграх" и "мухах"

Стоит нам поучится у властей Китая, и как бороться с коррупцией. [Я не призываю к введению смертной казни, но, черт возьми, должна же быть неотвратимость наказания за содеянное, за циничное воровство, да еще и в условиях войны].

В Китае много желающих стать чиновниками. Работа на государство подразумевает получение так называемой "золотой чашки риса" – пусть и не самого высокого, но стабильного заработка, а также определенного пакета социальных льгот, включающего как дотации на питание и транспорт, так и пенсию. Кроме этого, многие рассматривают госслужбу как возможность поучаствовать в "серых" схемах, набрать взяток, обрасти связями и перейти в будущем на более выгодное место в коммерческих структурах.

Такие "мечты" могут довести не только "до тюрьмы и сумы", но и до смерти: наверное, все знают, что в Китае за коррупцию расстреливают. С 2000 года в стране казнены около десяти тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10-20 лет заключения.

везут

Китайского чиновника везут на казнь (фото из Интернета)

К исключительной мере наказания приговорили много высших чинов. Вице-мэра Пекина Лю Чжихуа, который получил взятку в два миллиона долларов; первого секретаря горкома Шанхая Чэнь Ляньюй, который за три года "работы" присвоил миллиард долларов. Другой мэр-коммунист [из провинции Хубэй] содержал больше ста любовниц, покупая им роскошные квартиры на казенные деньги. А один из заместителей министра МВД проиграл пять миллионов долларов в казино Макао. А вот прокурор одной из провинций набрал взяток на десять миллионов долларов, а потом заложил бомбу в машину жены, чтобы та не сдала его полиции...

В Китае кампания по борьбе с коррупцией идет под лозунгом "одновременно бить и тигров, и мух" [т. е. выявлять коррупционеров от верхов общества до его "нижних этажей"]. Неприкосновенных не может быть ни потому, что должность слишком высока, ни потому, что слишком незначительна

Кстати, имущество подсудимых конфискуется, а семьям коррупционеров высылают счет на восемь юаней [примерно 1,2 доллара] за две пули.

Нечасто, но иногда смерть ждет и взяткодателя. В 2008 году на стадионе под Пекином были казнены сразу 150 бизнесменов, получивших за подкуп строительные подряды на Олимпиаду.

И да – в Китай было возвращено около трех тысяч беглых коррупционеров из 90 стран мира!

Конечно, даже такие суровые меры не останавливают всех взяточников. Но главное - их становится меньше, а не больше. Будет ли рисковать [за 50 долларов взятки] благополучием  семьи и своей жизнью полицейский или соцработник?

Китайское "дорожное чудо"

Не так давно стало известно, что одну из скоростных автомагистралей Украины будет строить китайская фирма. Главное, чтобы дорожникам из Поднебесной не мешали наши чиновники, а строить-то они умеют: 750 метров в час – с такой скоростью сегодня появляются в Китае новые дороги. И какие дороги!

дороги1Весь

Китайские дороги – идеально ровные и с прекрасной разметкой

Китай покрыт сетью скоростных платных дорог, некоторые из них не имеют бесплатной альтернативы. [Плата за проезд варьируется от 4,2 цента США за один км до десяти центов США для легковых автомобилей]. Водители платят, но не жалуются: ведь можно быстро доехать до любой точки страны! Да и кто считал, в какие суммы обходятся нашим водителям убитые, но бесплатные трассы? И сколько времени они теряют?

плат

Это "будочки" для оплаты проезда по скоростным автомагистралям

Секрет "китайского дорожного чуда" прост: местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. Заплатят ему только после того, когда вся работа будет выполнена. Строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25-ти лет.

Мост Ханчжоу – индустриальное чудо

Когда я думаю о многострадальных запорожских мостах через Днепр, сразу же вспоминаю китайский мост Ханчжоу [пересекает Восточно-Китайское море и дельту реки Янцзы], по которому мне довелось проехать. Длина этой достопримечательности – 36 километров. Это самый длинный трансокеанский мост в мире.

Мост имеет форму гигантской латинской буквы «S». Сделано это было с целью предотвратить крупные автокатастрофы – форма буквы «S» заставляет человека постоянно следить за дорогой и, тем самым, не терять бдительность.

мостУдивляет, как вообще удалось построить это индустриальное чудо. Два-три раза в месяц над заливом проносятся тайфуны; зона, над которой пролегает мост Ханчжоу, считается сейсмически опасной.

Мост обошелся жителям Поднебесной в один миллиард 420 миллионов долларов и строился пять лет. Но для китайцев время – деньги, а мост сократил расстояние от города Нинбо до Шанхая на 120 километров и время поездки на целых два часа.

смотр

Остров-платформа моста Ханчжоу. Погулять тут стоит сто долларов

И для справки: семь из десяти самых длинных мостов в мире находятся именно в Китае.

...Восхищаться успехами Китая можно и нужно. Но следует понимать: богатство не просто так приплыло китайцам в руки, ради него пришлось пожертвовать многим – надо упорно работать и желательно иметь ...сына, а не дочь.

Согласно данным 2011 года, мужчин в Поднебесной уже на 25 млн больше, чем женщин, и этот разрыв продолжает увеличиваться. Если можно завести только одного ребенка, пусть уж это будет мальчик – добытчик денег в семью и опора в старости...

Чем поражает китайская кухня, почему китайцы считают пион императорским цветком и другие интересности, – читайте в следующих номерах "МИГа".

Елена Ахинько, фото автора

Первую часть рассказа о Китае смотрите тут.

 

Елена Ахинько

Москаленко Владимир

Четверг, 19 Октябрь 2017 15:36

Хозяйственный суд Киева принял решение о разрыве приватизационного договора между Фондом государственного имущества и ЕСУ [дочерняя компания СКМ и владелец 92,79% акций оператора] по Укртелекому. 

"Учитывая характер претензий Фонда государственного имущества и их связь с действиями предыдущих владельцев Укртелекома, ЕСУ считает необходимым достичь разумного компромисса по выполнению приватизационных обязательств", - сообщила пресс-служба компании.

Оператор отмечает, что такое решение суда первой инстанции не повлияет на текущую работу компании и реализацию инвестиционных программ.

Как сообщали в ФГИУ, по результатам проведенной в феврале 2017 года итоговой проверки выполнения покупателем договора о приватизации от 2011 года было установлено, что ЕСУ не выполняет часть взятых на себя обязательств. В частности, речь идет о необходимости внесения инвестиций в денежной форме и создании и передачи в госсобственность системы правительственной связи и ведомственных сетей специальной связи.

Ранее экс-глава фонда Игорь Билоус рассказывал, что после расторжения договора, государство намерено стать миноритарием в Укртелекоме в обмен на лояльность в условиях погашения долгов перед Ощадбанком и Укрэксимбанком.

Укртелеком - монополист на украинском рынке фиксированной связи. В 2011 году его выкупила у государства компания ЕСУ. За 92,79% акций предприятия она заплатила 10,57 млрд грн. Но оказалось, что покупку частично профинансировали два госбанка. За несколько недель до перевода на счет Фонда госимущества второго транша за Укртелеком ЕСУ выпустила облигации на сумму 4,2 млрд грн. В ходе закрытого размещения их выкупили Ощад и Укрэксимбанк.

В 2013 году ЕСУ приобрела СКМ Рината Ахметова. Но выкупить облигации у госбанков в полном объеме компания так и не смогла. В 2015 году ей лишь удалось отсрочить погашение до конца 2017 года. 

Москаленко Владимир

Среда, 11 Октябрь 2017 16:29

Москаленко Владимир

Среда, 11 Октябрь 2017 09:34

Николай Тишаков

Воскресенье, 22 Октябрь 2017 12:55

Благодушие "бдительных" сотрудников СБУ, полиции и воинов Нацгвардии позволило распоясаться в Бердянске трусливому пакостнику.

Уже достаточно продолжительное время неизвестная сволота повреждает и забрасывает пакетами с краской банеры и ситилайты с национальной символикой, портретами героев Украины и поздравлениями с государственными праздниками.

Не смотря на то, что подобные факты наблюдаются уже в течение года компетентные органы и в ус не дуют. В то время как дамочку, которая воровала петунии с подоконников аптеки на центральной площади, вычислили в течение нескольких недель.

Последними пакостями мерзкого поганца стали ситилайты с поздравлениями по случаю Дня защитника Украины (в том числе, на той же центральной площади Единства, на которую со всех сторон минимум пять камер видеонаблюдения направлены), а также изображение национального флага и герба, которое появилось на стене авторынка в самые сложные месяцы 2014 года.

Видеокамеры авторынка мерзавца зафиксировали — мужчинка среднего росточка, лет 40-ка, с обширной лысиной, в очках, был одет в темную (кожаную) куртку и светлые брюки. 

Видео с камер наблюдения хозяйка авторынка Наталья Камай выложила на Facebook https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=283793795472442&id=100015254702641

Наталия Камай добавила фото и 3 видео. 20 октября в 8:53 ·Вчера ночью какая-то тварь обгадила забор на Авторынке. Хочется знать - это проявление "русского мира" или личностные отношения ко мне. Если "русский мир", то почему подло - ночью (впрочем, как и весь "русский мир"). Не нравится Украина, в России лучше - уезжайте, вас же здесь никто не держит, но если вы живете здесь, то, хотя бы не гадьте. Не нравится Президент или правительство, - может оно и мне не нравится, но я живу в этой стране и "Русского мира" мне не хочется, Донбасс показал, что это такое. Но причем здесь забор на Авторынке, он, точно, ситуацию не изменит. Если это личные отношения - я кому-то не нравлюсь - давайте встретимся, разберемся. Прошу всех сделать репост, может кто-то узнает это существо, а может и до него дойдет эта информация - уж очень хочется пообщаться с ним.

Может все-таки "те, кому следует", займутся исполнением своих прямых служебных обязанностей, за что немалые зарплаты получают? Поганец же этот не потому неуловимый, что его поймать никто не может, а потому, что он нафиг никому не нужен. (с) Не смотря на обилие служб, гвардий, полиций, "самооборон" и прочих разных "варт".

Если СБУ и прочие до сих пор подобное, как пощечину, не воспринимают, так уже пора. Заняться неадекватом, и тогда "все буде Україна".

 А символику Украины на Бердянском авторынке обновили (прим. — камеры видеонаблюдения работают исправно).

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Николай Тишаков

Суббота, 21 Октябрь 2017 16:47

Давняя мечта бердянских яхтсменов и лично одного из старейшин парусного спорта в Бердянске Владимира Безверхого выйти в океан осуществилась.

Команда в составе: Владимир Безверхий, Александр Попов, Михаил Руднев, стартовав на арендованной яхте из порта Малага (Испания), вышла через Гибралтарский пролив в Атлантический океан прошла вдоль западного побережья Пиринейского полуострова до Кадиса, потом достигла порта Сеута (небольшой полуанклав Испании) на северном побережье Марокко и благополучно вернулась назад.

Яхсмены, у которых есть немалый опыт дальних морских походов по Азовскому, Черному и Средиземному морям, считают, что опыт океанских переходов ни с чем не сравнить.

Сохранить

Сохранить

Николай Тишаков

Суббота, 21 Октябрь 2017 10:17

Светлана Шкарупа

Светлана Шкарупа

Среда, 04 Октябрь 2017 09:51

Недалеко от Запорожья в плодопитомнике "Высокогорное" вот уже несколько десятилетий подряд выращивают саженцы практически всех районированных сортов плодовых деревьев, множество видов декоративных растений и кустарников, а также более полусотни сортов роз. Карликовые березы, можжевельник и розы именно из этого питомника много лет украшают запорожские скверы, аллеи и парки.

Несмотря на большие сложности, возникшие в период реорганизации хозяйства в начале 2000-ых, предприятие сумело не только сохранить свою основную специализацию, но и постепенно возвращается на лидерские позиции. И сегодня по количеству выращиваемых саженцев ЧАО «Высокогорное» занимает второе место в Запорожской области.

Более подробно о плодопитомнике "Высокогорное" читайте в ближайших номерах "МИГа".

Здесь больше фото

Светлана Шкарупа

Понедельник, 02 Октябрь 2017 13:02

Томко Сергей

Томко Сергей

apple d

Свежий номер

Поиск

Система Orphus